I ступень обучения

На основании приказа Министерства образования Московской области и во исполнение приказа Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха в школе были проведены комплексные работы по оценке сформированности УУД.

Получены такие результаты ( в %)

 


В первых классах 23 ученика (22%) выполнили работу ниже минимального уровня, 83 ученика (78%) выполнили работу на базовом и высоком уровне.

 

 

 

-Во вторых классах  16 учеников (14%) выполнили работу ниже минимального уровня, 101 обучающийся (86%) справились с работой на хорошо и отлично.

 

В третьих классах 11учеников не справились с работой на базовый уровень (10%), 97 обучающихся (90%) выполнили работу на базовом и высоком уровне

 


Выводы: обучающимся, не справившимся с работой на базовом уровне, трудно работать с информацией (с текстами). В следующих классах учителя усилят подготовку к комплексным работам, делая акцент на работу с текстом


На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016г. № 02-82, в соответствии с письмом Министерства образования Московской области от 15.03.2016г. № 3010/10а, во исполнении приказа Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ в ОО городского округа Балашиха» №620 от 11.04.2016 г. были проведены всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру

Результаты написания тренировочной   всероссийской проверочной работы по математике

 

Работы по математике оценивались в соответствии с инструкциями по начислению баллов. В результате выявлено с какими заданиями обучающиеся справились хорошо, какие вызвали затруднения.

 

Показатели

Всего в классе

35

34

34

34

Писали работу

34

34

34

34

Выполнили на «5»

                          на «4»

                          на «3»

                          на «2»

17

27

21

19

14

4

10

12

3

3

3

3

0

0

0

0

Задания

4а, количество детей, невыполнивших это задание

4б, количество детей, невыполнивших это задание

4в, количество детей, невыполнивших это задание

4г, количество детей, невыполнивших это задание

Найти значение выражения

1

4

2

3

Составная задача

3

0

1

1

Нахождение периметра

6

3

4

15

Начертить прямоугольник

2

0

8

16

Работа с таблицей

3

2

4

3

Порядок действий

1

3

5

1

Задача с величинами

10

4

9

1

Логическая задача на пространственное мышление

5

2

6

11

Задача с единицами времени

4

2

7

4

Задача на смекалку

24

20

25

32

Логическая задача

5

7

19

11

Не справились с контрольной работой %

0

0

0

0

Выводы: все обучающиеся 4 классов  справились с работой, 84 % обучающихся выполнили задания на 4 и 5.

Результаты написания тренировочной    всероссийской проверочной работы по окружающему миру

 

Показатели

Всего в классе

35

34

34

34

Писали работу

31

34

34

34

Выполнили на «5»

                          на «4»

                          на «3»

                          на «2»

4

4

7

5

15

24

18

20

16

6

9

9

0

0

0

0

Задания

4а, количество детей, невыполнивших это задание

4б, количество детей, невыполнивших это задание

4в, количество детей, невыполнивших это задание

4г, количество детей, невыполнивших это задание

Выбрать верные утверждения об ожидаемой погоде

2

3

5

1

Записать названия материков

12

4

4

1

Записать названия растений и животных

0

3

8

3

Определить место проживания животных и растений

2

9

5

12

Назвать части тела человека

6

11

1

8

Сделай вывод по опыту

4

15

10

14

Опиши эксперимент

6

24

22

20

Назови правила по знакам

4

9

2

9

Определи профессию

5

1

4

4

Объяснение пользы для общества

11

24

19

20

Объяснение значений для соблюдения обязанностей

13

8

7

9

Название региона где живешь

8

5

12

4

Главный город региона

2

6

7

6

Растения и животные региона

7

2

4

7

Название реки региона и экономика региона

9

5

8

11

Рассказ об одном животном, растении региона

8

18

19

12

Не справились с контрольной работой %

0

0

0

0

Выводы: все обучающиеся 4 классов  справились с всероссийской проверочной работой по окружающему миру, 73 % обучающихся выполнили задания на 4 и 5.

Результаты написания  всероссийской проверочной работы по русскому языку ( работа с текстом)

 

Работы оценивались в соответствии с инструкциями по начислению баллов. В результате выявлено с какими заданиями обучающиеся справились хорошо, какие вызвали затруднения.

 

Показатели

Всего в классе

35

34

34

34

Писали работу

32

32

34

33

Выполнили на «5»                                 

на «4»

на «3»

на «2»

8

21

24

14

8

5

5

14

13

6

5

5

1

0

0

0

Задания

4а, количество детей, невыполнивших это задание

4б, количество детей, невыполнивших это задание

4в, количество детей, невыполнивших это задание

4г, количество детей, невыполнивших это задание

Постановка ударения

3

2

3

4

Выписать слово со всеми звонкими согласными

4

3

5

9

Определи основную мысль текста

6

5

8

3

Составь план текста

7

4

1

0

Подбор синонимов

4

6

8

8

Задать вопрос по тексту

2

1

10

10

Обозначь части слова

7

5

8

7

Определи морф. признаки сущ.

2

3

1

2

Определи морф. признаки прил.

5

4

1

5

Определи морф. признаки местоим.

2

7

5

3

Определи морф. признаки глаголов

3

2

1

3

Разбор ситуации

2

2

1

1

Не справились с контрольной работой %

1

0

0

0

 

Выводы: обучающиеся справились с работой по русскому языку. 1 обучающийся написал работу на неудовлетворительную отметку. Качество написания работы 76%.

 

Результаты написания   всероссийской проверочной работы по русскому языку ( диктант)

 

Показатели

Всего в классе

35

34

34

34

Писали работу

32

32

34

33

15В4ыполнили на «5»   

                             

на «4»

на «3»

на «2»

6

7

8

14

20

19

17

15

5

6

6

4

1

0

3

0

Ошибки, допущенные в диктанте

4а, количество детей, допустивших ошибки

4б, количество детей, допустивших ошибки

4в, количество детей, допустивших ошибки

4г, количество детей, допустивших ошибки

Пропуск, замена букв

7

3

5

5

Непроверяемые безударные гласные

3

3

2

1

Безударные гласные, проверяемые ударением

4

4

3

1

Правописание парных согласных

2

2

2

0

Написание предлогов

2

1

2

1

Падежные окончания существительных

2

3

3

0

Тся и ться

4

3

2

6

Ошибка в определении падежа

5

3

1

8

Ошибка в определении частей речи

3

3

5

2

Ошибки при списывании

5

3

1

8

Смягчающий мягкий знак

2

0

0

3

 

Выводы: 90% обучающихся справились с диктантом по русскому языку. 4 обучающихся написали диктант на неудовлетворительную отметку. Качество написания работы 81%.

 

Сводная таблица написания всероссийской проверочной работы в 4 классах

 

Показатели

Математика

Успешность написания работы

100

100

100

100

Качество написания работы

90

90

90

90

Показатели

Русский язык (работа с текстом)

Успешность написания работы

97

100

100

100

Качество написания работы

50

81

85

85

Показатели

Русский язык (диктант)

Успешность написания работы

97

100

92

100

Качество написания работы

78

81

74

87

Показатели

Окружающий мир

Успешность написания работы

100

100

100

100

Качество написания работы

61

83

74

74

 

С тренировочной работой по русскому языку не справились 7 обучающихся, по математике 8 обучающихся. Учителям 4 классов были даны рекомендации обратить внимание на затруднения обучающихся, отработать темы, в связи с которыми возникли затруднения, на уроках и занятиях внеурочной деятельности. После выполнения рекомендаций все обучающиеся справились с всероссийской проверочной работой по математике и 96% по русскому языку ( 2 обучающихся написали работу на «2»).

 

 

 

Результаты проверки техники чтения за 2015-2016 учебный год

Согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МБОУ СОШ № 6 в мае 2016 года, заместителем директора по УВР Шараповой Светланой Евгеньевной была проведена проверка техники чтения обучающихся 1-4 классов.

 

Цели проверки:

 

·         проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

 

·         проверить осознанность чтения обучающихся;

 

В результате проверки выяснилось следующее:

53 ученика читают выше нормы, 28 в пределах нормы, 22 обучающихся 1 классов читают ниже нормы. Анализируя данные показатели можно сказать, что учащиеся классов 1 «А», «В», «Г» относительно ровно овладели навыком чтения: чтение плавное слоговое и целыми словами, однако в 1 «Б» классе (учитель Бажанова Т.П.) ниже нормы читают 50% учащихся. Возможные причины такого резкого различия могут быть следующие:

 

·         неравномерный подбор учащихся класса

 

·         отсутствие педагогического опыта по работе в этом направлении

 


Обучающимся 2-х классов был предложен художественный текст по возрасту. В основном дети овладели навыком чтения  целыми словами и чтения плавного слогового слов, имеющих в своем  составе множественное стечение согласных.

 

Навыком беглого чтения (выше нормы) овладели 49 человек, что составляет 39%. В соответствии с нормой читают 33 человека, что составляет 26%. Не соответствует навык чтения программным требованиям у 42 человек, что соответствует 31%, получается каждый третий второклассник школы читает ниже нормы.

 

Сравнительный анализ данных 1 и 2 полугодия по 2 классам


Результаты проверки техники чтения в 3 классах

Обучающимся 3-х классов был предложен художественный текст по возрасту. В основном дети овладели навыком чтения  целыми словами и чтения плавного слогового слов, имеющих в своем  составе множественное стечение согласных, большинство учащихся владеют навыком выразительного чтения.

 

Навыком беглого чтения (выше нормы) овладели 72 человека, что составляет 62%. В соответствии с нормой читают 15 человек, что составляет 13%. Не соответствует навык чтения программным требованиям у 27 человек, что соответствует 23%. Каждый пятый третьеклассник читает ниже нормы.

 

Сравнивая показатели 1 полугодия и 2 полугодия,  наблюдается хороший рост (на 10%) показателя беглого чтения, в том числе и за счет показателя нормативного чтения. Показатель чтения ниже нормы улучшен на 6%. Таким образом учащиеся третьих классов в среднем улучшили технику чтения примерно на 8%, стали читать быстрее и более качественно.

 

Во всех 3 классах наблюдается повышение показателей техники чтения в группах читающих по норме и выше нормы, а также снижение количества обучающих, читающих ниже нормы.

 


По четвертым классам сравнивая показатели 1 полугодия и 2 полугодия,  наблюдается хороший рост (в среднем на 10%) показателя беглого чтения, причем за счет снижения читающих ниже нормы и увеличения количества учащихся, читающих по норме. Дети стали читать быстрее и более качественно

Обучающимся 4-х классов был предложен художественный текст М.Пришвина «Золотой луг». В основном дети овладели навыком чтения  целыми словами, большинство учащихся владеют навыком выразительного чтения.

      Но, наблюдая за общими показателями, отмечаем: навыком оптимального чтения (выше нормы) по 4 классам овладели лишь 77  человек, что составляет 58 %. Нормативным чтением овладели 30 человек, что составляет 22%. Не соответствует навык чтения программным требованиям у 27 человек, что соответствует 20%. Почти каждый пятый выпускник начальной школы не овладел навыком оптимального чтения. Если учесть, что чтение - общепредметный навык, то проблема высветилась очень остро, причем  вообще по начальной школе.    

Во всех 4 классах наблюдается повышение показателей техники чтения в группах читающих по норме и выше нормы, а также снижение количества обучающих, читающих ниже нормы.

 

Вывод:

 

Проверка показала, что в 75% обучающихся (338 человек из 446 опрошенных)      1-4-х классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик (до 487% в отдельных классах) процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

 


Согласно плана  внутришкольного контроля с  15 по 25 мая  2016 года в начальных классах были проведены контрольные итоговые  работы по математике и русскому языку.    

 

Выводы: обучающиеся 1-3 классов выполнили контрольные работы на хорошем уровне. Качество знаний по математике 67%, по русскому языку 68%. Средний балл написания итоговых работ по математике 3,8, по русскому языку 3,7.