Реализация ФГОС НОО

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 6 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". В 2015- 2016 уч. г. по ФГОС НОО обучались 16 классов начальной школы , в которых обучается 502 обучающихся. 

    По итогам истекшего периода подготовлен анализ работы по реализации ФГОС НОО. 

 Нормативная база ОУ приведена в соответствие требованиям ФГОС:

 - разработана ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС; 

 - разработана программа внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; 

       - разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

 Методическое обеспечение введения ФГОС НОО

 Методическое сопровождение при обучении по ФГОС НОО было организовано следующим образом:

 1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы.

 2.   Организована работа МО учителей начальных классов.

 На заседаниях МО начальных классов рассматривались следующие вопросы:

 -  «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – как  повышение качества знаний в начальной школе»

 -Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС..

      -Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога.

 - Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования

       -Использование электронных средств обучения в целях интенсификации образовательного процесса.

 -Использование компьютерных технологий  в образовательном процессе.

 -  Сотрудничество классного руководителя  начальной школы  и родителей в рамках  реализации ФГОС

 -  Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

 -Технология оценивания образовательных  достижений учащихся начальных классов.

 -Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

 3. Организована работа стажерской площадки «Диагностика результативности учебной деятельности»

 Были прослушаны лекции по теме: «Диагностика результативности образовательного процесса как инструмент повышения качества образования», «Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины», «Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины», «Пути совершенствования техники чтения. Методика изучения результативности письменной речи учащихся», «Программа мониторинга сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.

 Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных действий. Диагностические методики  коммуникативных УУД».

 4. Открытые уроки в рамках использования системно - деятельностного подхода в образовательном процессе.

 Выводы:

 - учителями ведётся работа по формированию УУД у обучающихся 1-4 классов; 

 - организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания, оценочные листы по критериям. 

 Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 6 показал:

 на первой ступени начального образования работают 15 учителей начальных классов,2 учителей – предметников, 2 педагога внеурочной деятельности и педагог - психолог.

 5. Участие в педагогических советах школы: «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов при работе по ФГОС», «Обеспечение преемственности всех ступеней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, системы мониторинга и оценки качества образования для подготовки промежуточной и итоговой аттестации», «Сотрудничество классных руководителей и учителей-предметников с родителями, развитие детской одаренности в условиях реализации ФГОС».

 В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Её организация во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей школы. Для организации внеурочной деятельности в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя – предметники, педагоги дополнительного образования. Программа организации внеурочной деятельности состоит из нескольких подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и реализуются с помощью различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, олимпиад, соревнований, поисковых исследований учителями школы.

 

Service 1

В школе создаются материально – технические условия для реализации ФГОС НОО, соответствующие санитарно – эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам: из 16 кабинетов  4 кабинета начальных классов оснащены необходимым оборудованием (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, принтер), в 9 кабинетах есть ноутбуки, в 4 кабинетах есть проектор, в 1 кабинете интерактивная доска; проведен Интернет во все кабинеты; все обучающиеся 1-4 классов обеспечены учебниками из библиотечного фонда (по программам «Школа России»).

 Вывод:  по итогам анализа материально-технического обеспечения школы для работы по ФГОС НОО  материально-техническая база ОУ требует дооснащения согласно требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

 Результаты внедрения ФГОС показали, что идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС, востребованы педагогами ОУ. Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации ФГОС НОО:

 - положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

 - использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

 - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

 - возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;

 - положительное отношение родителей обучающихся к организации обучения и к организации внеурочной деятельности в ОУ.

 

На основании приказа Министерства образования Московской области и во исполнение приказа Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха в школе были проведены комплексные работы по оценке сформированности УУД.

 Получены такие результаты:

 -В первых классах 23 ученика (22%) выполнили работу ниже минимального уровня, 83 ученика (78%) выполнили работу на базовом и высоком уровне.

 -Во вторых классах  16 учеников (14%) выполнили работу ниже минимального уровня, 101 обучающийся (86%) справились с работой на хорошо и отлично.

 -В третьих классах 11учеников не справились с работой на базовый уровень (10%), 97 обучающихся (90%) выполнили работу на базовом и высоком уровне.

 При написании пробной ВПР получены такие результаты:

 -обучающиеся справились с работой по русскому языку хорошо. 7 обучающихся (5%) написали работу на неудовлетворительную отметку;

 -8 обучающихся (8%) 4 классов не справились с работой по математике, остальные  обучающихся выполнили задания на положительную отметку.